Кафедра оздоровительной гимнастики, валеологии и фитнеса

Kафедры гимнастики.

При кафедре действует школа «Гимнастики» — по спортивной и художественной гимнастике и акробатике.

На кафедре трудятся:

  • Балтабаев О.С.- заведующий кафедрой, ст. преподаватель
  • Логвиненко О.С. –доцент, Отличник народного образования, Отличник физической культуры КР,  Заслуженный работник КГАФКиС,мастер спорта СССР
  • Мукамбетов А.А. – к.п.н., доцент, Отличник народного образования
  • Чалагызов Ж.К. – преподаватель по гимнастике
  • Шамрай С.В. –, магистрФК — преподаватель по гимнастике, МС по акробатике.
  • Саликова О.А. – магистр ФК — преподаватель по гимнастике, МС по акробатике.
  • Эгембердиев Э –преподаватель — стажер по атлетической гимнастике

Кафедра гимнастики была образована в 1955 году со дня основания Киргизского Государственного Института физической культуры.

В первые годы своей деятельности она представляла собой небольшой коллектив преподавателей, руководил которым кандидат педагогических наук В.А.Хоробров. В числе первых преподавателей были Сухова М.Г. , Масюлис Б.Ф., Финогенов В.А., Штрассер Г.Э., Асланов В.А.

Заметная роль в учебной, спортивной работе в период становления кафедры принадлежит выпускникам Ленинградского института физической культуры-Мухамедвалееву Г.Г., Мухамедвалеевой Е.И., Спирину Л.С. работая заведующим кафедрой с 1960 по 1968 год Мухамедвалеев Г.Г. внес большой личный вклад в развитие гимнастики в республике. За успешную работу по подготовке гимнастов-мастеров спорта-МухамедвалееваГ.Г. и Штрассер Г.Э. были в числе первых в Киргизии удостоены звания «Заслуженный тренер Киргизской ССР».

Вместе с институтом росла и кафедра гимнастики. С увеличением Объема работы расширяется штатные возможности. Кафедра комплектуется лучшими выпускниками КГИФК, Бервиновой Н.С., Джакубов А.И., Чокоев Л.Н.

В деятельности кафедры основное внимание уделяется учебной, организационно-методической, научно-исследовательской, воспитательной, спортивной работе, повышению профессионально-педагогической, организационно-методической и преподавателей деловой квалификации.

Этот период характерен плодотворной работой коллектива кафедры в подготовке учебно-методических материалов, совершенствовании методики преподавания курса  гимнастики, направленное на повышения уровня профессионально-педагогической подготовки выпускников института.

В этот период особо следует отметить активное участие всех преподавателей кафедры в ведении научно-исследовательской работы по эстетическому воспитанию занимающихся гимнастикой, которой руководил Шарабакин Н.И.

Результат этой работы представлен в виде сборника научных трудов института.

Большое место в эти и последующие годы в работе кафедры занимала подготовка сборной команды Киргизии к участию в международных матчевых встречах, первенстве СССР, спартакиадах народов СССР.

В эти годы кафедра гимнастики приобрела заслуженный авторитет и стала одной из ведущих спортивно-педагогических кафедр КГИФК.

Весь преподавательский состав, приобретая научно — педагогический опыт работу по специальности, успешно решал задачи учебно-воспитательной и организационно-методической работы на кафедре в деле подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

За эти годы преподавателями кафедры подготовлены много численные материалы по лекционному курсу гимнастики, методические пособия, рекомендации и разработки по профессионально педагогической подготовке студентов ИФК, вопросам само и взаимообучения в учебном процессе, оптимизации самостоятельной работы студентов, основ комплексной системы производственной физической культуры.

Кафедра оказывала большую методическую помощь физкультурным организациям республики. Научно-методическое и практическое обеспечение подготовки сборных команд гимнастов Киргизии осуществляется Бочкаревым В.Ф., Поповой Н.П., которые занимались исследованием методики тренировки гимнастов условиях среднегорья, Мукамбетовым А.А., Мураталиевым А. по проблеме совершенствования методов спортивной ориентации и отбора юных гимнастов, Козорезовым Ю.Д., Логвиненко О.С., Руч В.Р., Даровских С.Н., — по вопросам оптимизации режима труда и отдыха на предприятиях и т.п. Это далеко не полный круг мероприятий проводимых при участии преподавателей кафедры.

Особый интерес вызывает та сторона деятельности, которая связано с подготовкой и проведением массовых спортивных выступлений, посвященным датам республики и страны. Студенты, специализирующиеся на кафедре гимнастики принимали участие в спортивно-массовых выступлениях, посвященных открытию игр XXII олимпиады, соревнований

« Дружба-84», х11-м всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве.

Большой вклад в организации и проведении праздников внесли БочкревВ.Ф., Логвиненко О.С., Козорезов Ю, Руч В.Р., Мухамедвалеева Е.И, Мукамбетов А.А., Мураталиев А.А.  и другие преподаватели. Бачкареву В.Ф за руководство этой деятельности приcвоено звание « заслуженный работник культуры киргизской ССР».

Одним из важных разделов деятельности кафедры является спортивная работа, кафедр гимнастики за время с 1955 года выпустила около 500 квалифицированных специалистов по гимнастике, из которых более 60 человек стали мастерами спорта. Следует отметить успех гимнастов-студентов на спартакиадах народов СССР, всесоюзных соревнованиях по гимнастике различного ранга. Это семикратный чемпион республики Н.Корнецких, А.Моисеев, А.Быковченко, В.Бочкарев, Н.Новикова, В.Пустяков, В.Чурсин и другие.

Определенные успехи в учебно-воспитательной работе, научно-исследовательской, спортивной и общественной деятельности позволило кафедре гимнастики занять достойное место в коллективе в института.

В 1985-1990 г.г. на кафедре был организовано студенческие научное объединение «ВУЗ – школа – Гимнастика» куда были привлечены способные студенты. В 1986 году научно-исследовательская работа кафедры был включен во Всесоюзной план НИР АПН СССР и осуществлялся научные экспедиции под руководством к.п.н доцент Мукамбетова А.А. в с. Ат-БашыНарынской области.

В настоящее время перед коллективом кафедры стоят следующие задачи:

  1. Обновление программ обучения, учебных пособий с учетом опережения в профессиональной подготовке студентов, их готовности к намечающимся преобразованиям в сфере будущей деятельности.
  2. Формирование у студентов научно-педагогического мышления, основанного на творческом подходе к решению задач обучения и воспитания.
  3. Тесное и плодотворное сотрудничество ВУЗа и общеобразовательной школы, как главного объекта для формирования и становления будущего учителя-педагога

Добавить комментарий